Главная » История ЗЭРЗ
История ЗЭРЗ

 

Освоение и развитие технологий ремонта тягового подвижного состава на Запорожском ЭРЗ неразрывно связано с многолетней трудовой историей завода.
 Проект строительства Екатерининских железнодорожных мастерских был подписан министром путей сообщения 17 апреля 1903 года, в связи со строительством дороги соединяющий Криворожский рудный и Донецкий угольный бассейны, и уже через 2 года - весной 1905г. мастерские были открыты. Было сооружено 11 корпусов, в которых в двух параллельных рядах размещались цеха и служебные помещения.
За первые 10 лет 1905-1914 годы Екатерининскими мастерскими, произведен капитальный ремонт 768 паровозам.
Екатерининские мастерские (теперь Запорожский электровозоремонтный завод)

Паровоз ФД отремонтированный на Запорожском паровозоремонтном заводе

19 февраля 1959 года Запорожским электровозоремонтным заводом был отремонтирован первый электровоз ВЛ-22м

 В 1930 году мастерским присвоен статус паровозоремонтного завода. Уже в 1932 году Запорожским ПРЗ было отремонтировано 289 паровозов. Выпуск в 30-х годах мощных магистральных паровозов серии ФД и СО потребовал реконструкции паровозоремонтных заводов, способных выполнить капитальный ремонт этим паровозам.
В 1958 году началась реконструкция завода для капитального ремонта электровозов. На базе паровозосборочного цеха был создан нынешний - сборочный. На базе котельного - тележечный, на базе тендерного - аппаратный, для ремонта электрических машин был создан новый электромашинный цех, для производства запчастей был создан цех реле.
 19 февраля 1959 года заводом был отремонтирован первый электровоз ВЛ-22м, а 2-го сентября 1959 года завод первым в СССР был переименован в электровозоремонтный завод.
 В начале 60-х годов Запорожским ЭРЗ освоен ремонт электровозов серий ВЛ-19, ВЛ-23,ВЛ-60,ВЛ-61, а также ремонт чехословацких электровозов постоянного тока серий ЧС-1, ЧС-2, ЧС-3.
 В 70-х годах Запорожским электровозоремонтным заводом осуществлена подготовка и освоен ремонт чехословацких электровозов переменного тока серий ЧС-4, ЧС-4т и электровоза постоянного тока серии ЧС-2т. Ремонт этим электровозам начал выполняться на ЗЭРЗ в начале 80-х годов, а в конце 80-х после проведения технологической подготовки производства Запорожским ЭРЗ освоен ремонт электровозов постоянного тока серии ЧС-7 и переменного тока серии ЧС-8. Электровоз ЧС2-625 после ремонта на Запорожском электровозоремонтном заводе Электровоз ЧС7 после ремонта на Запорожском электровозоремонтном заводе
Электровоз ВЛ80к-549 после ремонта на Запорожском электровозоремонтном заводе В 1994-1995г.г., в связи с отсутствием в Украине заводов способных осуществлять капитальный ремонт электровозов серии ВЛ-82м и серии ВЛ-80, ЗЭРЗ начинает осваивать ремонт этих локомотивов. С 1995 года завод производит ремонт электровозов ВЛ-82м, а с 1996года ВЛ-80 всех серий.
 В конце 90-х годов совместно с чешской фирмой "Шкода" была разработана документация для проведения на ЗЭРЗ капитально-восстановительного ремонта с продлением срока службы электровоза серии ЧС-4. В июне 1999года электровоз ЧС4-209 прошедший КРП, был отправлен для ходовых испытаний в локомотивное депо Киев-Пасс.
 В декабре 2001года выпущен из ремонта электровоз ЧС4-082 с кузовом, полностью изготовленным на Запорожском электровозоремонтном заводе.
ЧС4-209 после ремонта на Запорожском электровозоремонтном заводе
В декабре 2003 года Запорожским электровозоремонтным заводом осуществлен капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы электровоза ЧС2-646 для Южной ж.д. с новым кузовом, спроектированным и полностью изготовленном на Запорожском ЭРЗ В 2003 году специалистами завода разработан проект нового кузова электровоза ЧС-2, и уже в декабре 2003 года заводом осуществлен капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы электровоза ЧС2-646 для Южной ж.д. с новым кузовом, спроектированным и полностью изготовленном на Запорожском ЭРЗ.
 Освоена модернизация грузового электровоза ВЛ-80т в пассажирский односекционный электровоз ВЛ-40. Специалистами завода разработан проект и осуществлено изготовление новой кабины и боковины кузова электровоза ВЛ-40 состоящей из более 4000 деталей. В 2004 году заводом освоен КРП с продлением срока службы электровозов ВЛ-80, ВЛ-82м. В 2004 году Запорожским электровозоремонтным заводом освоен КРП с продлением срока службы электровозов ВЛ-80, ВЛ-82м
В 2005 Запорожским электровозоремонтным заводом освоен капитальный ремонт тягового агрегата ОПЭ1АМ без автономного питания (2 думпкара) В 2005 освоен капитальный ремонт, тягового агрегата ОПЭ1АМ без автономного питания (2 думпкара).
 В 2006 освоен ремонт тягового агрегата ОПЭ1 для карьера «Разрез Восточный» г. Экибастуз Казахстан. В 2007 году подготовлено производство и освоен капитальный ремонт с заменой коллекторов и якорных катушек тяговых двигателей ЭД-118, НБ-511.
 В 2008 освоен капитальный ремонт тягового агрегата ОПЭ1А с автономным питанием (с дизельной секцией).
В 2006 году Запорожским электровозоремонтным заводом освоен ремонт тягового агрегата ОПЭ1 для карьера «Разрез Восточный» г. Экибастуз Казахстан